Планирование дел по матрице приоритетов Эйзенхауэра

Дел у автора этой методики планирования хватало – Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был 34-м президентом США. Поэтому он решил создать свою собственную систему планирования, чтобы всё и всегда успевать.

Планирование дел по матрице приоритетов Эйзенхауэра

Эйзенхауэр предложил использовать для планирования дел матрицу приоритетов. В её основе лежит расстановка приоритетов по критериям важности и срочности поставленных задач.

Дела разбиваются на четыре категории:

A. Срочные и важные.

Это дела, которые выполнять завтра будет уже поздно.  С этими делами нужно разобраться обязательно и в первую очередь.

Эйзенхауэр подразумевал, что эта колонка всегда должна быть пустой, т.к. если у вас есть неотложное дело, вы сразу оцениваете его важность и срочность и приступаете к его выполнению. В эту колонку могут вноситься различные непредвиденные обстоятельства, форс-мажоры, походы к врачу, срочные звонки. Нужно стараться выполнять подобные дела сразу, вносить их в эту категорию мысленно.

B. Важные, но не срочные.

Как правило, именно эти дела больше всего влияют на продуктивность деятельности.

Именно их так часто откладывают на потом, из-за чего они выливаются в хвосты и авралы и их смело можно переносить в категорию A. Это дела, которые следует сразу же выполнять при отсутствии дел в 1 колонке.

C. Не важные, но срочные.

Это дела, от которых отказаться вроде нельзя, но они тратят большую часть нашего времени, при этом не продвигая нас к цели и не принося нам никакой пользы.

Дела в этой колонке нужно хорошенько пересматривать. Стоят ли они вашего времени, нужно ли их выполнять? Эйзенхауэр советовал искать людей, которые смогут за вас выполнить эти задачи с таким же успехом или лучше.

D. Не важные и не срочные дела.

Это самые непродуктивные дела. Посидеть в соцсетях, полистать журналы, посмотреть телек – это отнимает очень много времени, принося минимум пользы.

Если такие дела вошли в привычку, от них нужно постепенно избавляться, сокращая уделенное им время.

Вы сможете правильно распределить свои дела, задавая вопросы: Важна ли эта задача? Что будет, если сделать её завтра? Что будет, если её вообще не сделать?

Таким образом вы сможете расставлять приоритеты, выполняя в первую очередь действительно необходимые дела, и не тратить время впустую.

www.work-zilla.com
Оцените статью
Добавить комментарии

Капча загружается...

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Планирование дел по матрице приоритетов Эйзенхауэра
IMG_257
О необычной выставке 3D живописи Magic Art Special Exhibition Of China