Бельгийская художница Рос ван де Велде видит мир не таким, как большинство людей. Иное видение отражается во всем, что ее окружает — в сказочном интерьере, полностью гармонирующем с природой, красивых предметах из фарфора, которые она создает собственными руками, и особой атмосфере, витающей в доме. Необычное творение, похожее на жилище эльфов или фей, где царят деревянные формы, хрупкая керамика и абсолютная естественность, находится в бельгийской провинции Фландрия.
С раннего детства Рос жила в своем собственном мире, оторванном от реальности. Девочка скучала на школьных уроках – необходимость сидеть за партой и учить формулы наводила на нее тоску. Под монотонные рассказы учителей она создавала в своем воображении идеальное убежище, где не было автомобилей, больших зданий и людей. Ее выдуманный мир был похож на хижину Робинзона Крузо на необитаемом острове: небольшой бревенчатый дом, пышная растительность и заглядывающие в окна головы цветов. Она продумала каждую деталь своего мирка – даже посуда для еды была сделана из листьев. Эти детские рисунки, тайком созданные в классе, до сегодняшних дней хранятся в пыльных закоулках чердака художницы.
Многие люди, взрослея и соприкасаясь с реальностью, отказываются от детских грез, но только не Рос ван де Велде – ее фантазии не рассеялись под натиском времени. Она стала выпускницей Академии изящных искусств в Антверпене и начала свой творческий путь с керамики. Художница задалась целью – подражать природе, но вязкая глина не позволяла изваять такие нежные формы, как нежные цветы и трепещущие на ветру листья. Вскоре Рос обратилась к фарфору, который под умелыми пальцами мастерицы превращался в уникальную посуду, повторяющую тонкие и хрупкие формы, встречающиеся в природе. Как оказалось, о таких формах мечтала не только бельгийская художница – ее неповторимые изделия начали появляться на прилавках дорогих магазинов и в мишленовских ресторанах.
Следуя мечтам детства, Рос приобрела ферму в бельгийской деревне. Разумеется, это не безлюдный остров, но постройка находилась в заросшем густой растительностью саду и позволяла почувствовать себя отрезанным от цивилизации. Здание было оформлено очень просто, что идеально подходило мировоззрению новой владелицы. Приобретенный сарай с толстыми балками, грубым каменным полом и облезлыми стенами фантастическим образом походил на дом мечты из детства художницы. Ей оставалось лишь привнести в него жизнь – в виде живых цветов и других природных материалов. Растительность в сказочном доме Рос ван де Велде в основном представлена вьющимися растениями разных размеров, плетущимися вокруг стволов, пней и веток деревьев.
Помимо нескольких стульев, в доме нет мебели, выполненной не из дерева. И речь идет не об аккуратно обработанной древесине, а о натуральной, с видимыми узлами и трещинами. Но похожим на лесную избушку из сказки жилище делает не дерево, а хрупкие белоснежные скульптуры и посуда, вылепленные художницей.
Мечта Рос ван де Велде сбылась – она живет в доме из своих фантазий, где лепит невероятно красивые цветы, посуду, рисует на японской бумаге, готовит из выращенных на огороде продуктов и обедает в саду. Художница абсолютно счастлива, поскольку мир вокруг нее именно тот, который много лет назад возник в ее голове на уроках математики.